МО учителей математики
ЕГЭ по математике
ЕГЭ по математике представлен в двух формах: базовый и профильный уровень . Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня, усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией. Экзаменационная работа будет содержать только задания базового уровня сложности. Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за всю работу– 20. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Работа профильного уровня будет состоять из двух частей и содержать 21 задание. По сравнению с моделью 2014 г. имеются изменения. С целью оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену из первой части исключено одно задание практической направленности, а во вторую часть добавлено задание профильного уровня с экономическим содержанием.
Часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.
Часть 2 содержит 12 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки.
Из них пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом.
В соответствии с действующими нормативными документами
результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1–9) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями
к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.
Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010–2014 гг. система оценивания заданий с развёрнутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.
1. Возможны различные способы и записи развёрнутого решения.
Главное требование– решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочёты по сравнению с«эталонным» решением.
2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут. (235 минут). Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 – 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 – 4 баллами. Проверка выполнения заданий 15–21 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Методические материалы
Учитель математики Добрыгина М.В. Материалы к урокам
Классное руководство
|
|
Материалы к урокам, учитель математики Бутылина В.Н.
Программы элективных курсов:
|
Материалы к урокам, учитель математики Целищева З.А.
- Геометрия 8 класс. Площади фигур
- Алгебра 9 класс. Числовые последовательности (разработка урока загрузить). Презентация к уроку (загрузить)
- Занимательные задачи. Задачи на смекалку
- Внеклассная работа по предмету (из опыта работы) загрузить
- Применение компьютерных технологий в процессе обучения математики (из опыта работы) загрузить
- Разработка классного часа. Блокадный Ленинград
Материалы к урокам, учитель математики Головкова Л.Е.
- Математика 5 класс. Доли. Обыкновенные дроби (загрузить презентацию)
- Математика 5 класс. Устный счёт: умножение десятичной дроби на натуральное число (загрузить презентацию)
- Дидактическая игра Баскетбол: сокращение дробей
- Дидактическая игра Биатлон: действия с обыкновенными дробями
- Программа внеурочной деятельности по математике "Школа Пифагора" . 6 класс